четверг, 7 апреля 2016 г.

Обзор настольной игры "Паровой осёл".

Настольных игр с антуражем стимпанка (вымышленные миры паровых машин) не очень много, поэтому свежая игра от питерского издательства Gaga Games место на рынке себе найдёт. А вот чего она стоит в плане игровом, давайте разбираться вместе...

.
ЧТО ВНУТРИ?
Издательство Gaga, как только стало издавать собственные продукты, будто бы поставило нерушимые правила - всегда делать удобные вставки для своих игр, а под содержимое подбирать оптимальный размер коробки. "Паровой осёл" не исключение - удобная вставка со специальными вырезами для комфортного извлечения карт и коробка, легко умещающаяся в любой сумке.

Игра чистой воды карточная, поэтому в коробке вы не найдёте ничего, кроме карт. Зато их количество, оформление и информационное наполнение сразу готовит вас к чему-то пугающе сложному. Но на то и существуют обзоры игр, чтобы показывать вещи, какие они на самом деле. =)

Основная колода игровых карт. Одна сторона содержит разнообразные строения 4 типов на 3 разных фонах (четвёртым, специальным фоном выступает фуникулёр, но он универсальный). Здесь вам и развлечения, и гостиницы, и памятники, и транспорт. Помимо типа, названия и фона на карте есть количество победных очков за строительство, цена строительства,  а также вместительность туристов.

На обратной стороне изображены туристы. Различаются они между собой цветом багажа, а также значком типа строения, что скрывается на обратной стороне. Среди туристов есть уникальные, сразу со всеми цветами багажа. Как правило, на обратной стороне скрывается какое-то очень вкусное по очкам строение.


У курорта, который вам предстоит строить в игре, будет своё название, своё максимальное количество достопримечательностей (карт строений), а также свои дополнительные плюшки в победных очках (например, дополнительно 3 очка за каждый памятник). Всю это информацию несёт карта плаката курорта, которую игроки получают в начале игры.

В продвинутом режиме игры вам будет предложена пара персонаж-преимущество, состоящая из двух карт. Причём вы получите именно конкретную пару, а не отдельно выбранного персонажа и отдельно выбранное преимущество. 

Общий итог по оформлению - отлично. Приятный арт и  несмотря на то, что информации на картах довольно много, общий дизайн не напрягает глаз пестротой.

Складывается ощущение, что чисто по внешним признакам у игры есть всего один изъян - название. Именно названием игра может отпугнуть покупателя, наши не поймут и пройдут. Ну почему автор (или кто из цепочки издания) не смог дать более приятное имя своему детищу типа "Паровое турне" или "Паровой курорт" (или "Курорт на пару"!)? Неужто ль испугался, что его будут ассоциировать с "Паропарком", настольной игрой в этом же графическом жанре? С этим изъяном справятся только магазины с живой демонстрацией игры, содержимым которой есть чем привлечь.


КАК ИГРАТЬ? 
Ваша цель, как игрока, - построить свой курорт, который в сумме за все достопримечательности даст вам больше победных очков, чем у оппонентов.
Максимальная вместительность курорта - 12 карт, 4 по горизонтали, 3 по вертикали. Каждому типу строения в каждой цветовой зоне предоставляется одно место, поэтому активных одинаковых достопримечательностей в каждой цветовой зоне просто не будет. Однако вам ничего не мешает строить здания одинакового типа, просто будете такие карты накладывать друг на друга, в конце они все принесут победные очки. Проблемы при строительстве одинаковых зданий: только одно здание будет принимать туристов и вы получите небольшой штраф за то, что не заполнили все ячейки под строительство на момент окончания партии.

Каждый игрок получит плакат своего курорта с условиями окончания партии (сколько надо построить достопримечательностей) и личными бонусами, а также 8 карт достопримечательностей.

В свой ход вы может выполнить всего одно действие из четырёх возможных: построить, пригласить, взять приглашённых на руку или взять одну карту из сброса.

Чтобы построить достопримечательности, надо объявить цвет фона (местности), на котором будет стройка, а затем выбрать нужную карту и заплатить по её стоимости.
Платить за строительство мы будем другими картами из руки того же типа, что и строящийся объект. Например, строим театр кукол (нужно потратить 1 карту типа "развлечения", с осликом) и гостиницу (2 карты того же типа). Фон сбрасываемых карт значения не имеет.

Если у вас уже есть построенные достопримечательности, то можно и туристов приглашать. На достопримечательностях есть специальные значки, сколько гостей они могут принять (исключение - транспорт). Например, в наш театр кукол и гостиницу поместятся 4 гостей курорта. Приглашать будем с "платформы", выложенные 4 карты гостями вверх плюс верхняя карта с колоды. Объявляем один цвет и забираем любое количество гостей с багажом этого цвета.
Стратегически настроенные игроки перед выбором цвета внимательно изучат и символы строений, что нанесены на этой стороне карт. Надо мне транспорт построить, значит, буду выбирать красный или зелёный.

Хитрый приёмчик, который новички понимают сразу же, - первым делом брать карту с верха колоды, так как следующая карта тоже доступна для выбора и если цвет совпадёт, то можно брать ещё раз.

Гости размещаются на или под соответствующую карту достопримечательности. Лично для меня это не всегда удобно, особенно когда твой курорт разрастётся до 6-7 карт. Я бы предложил игрокам подсчитать общее количество гостей, что может принять сейчас ваш курорт, и складывать их рядом в одну кучу. Дело вкуса, в общем.

Во время прибытия гостей есть такие, что идут вам сразу в руку. Происходит это благодаря транспорту с его значком "+1". То есть, после того, как вы набрали себе гостей, из оставшихся на платформе или из сброса вы можете взять ещё одну карту за каждый транспорт, да ещё и сразу в руку.

Третье действие, как вы понимаете - забрать все карты гостей, что сейчас находятся на ваших достопримечательностях, в руку. Но надо соблюдать разрешённый максимум - не более 12 карт в руке. Все, кто не уместился, идут обратно на платформу (кстати, очень важный момент).

Четвёртое действие, если уж у вас не срослось с предыдущими действиями вдруг, - просто взять верхнюю карту сброса.

Когда кто-то строит столько достопримечательностей, сколько указано на его плакате курорта, доигрывается круг и игра заканчивается. Все очки за карты достопримечательностей суммируются, пустые места штрафуются, бонусы считаются и выявляется самый крутой по победным очкам игрок.

Итого, получается довольно простая по механике игра: строим, пополняем руку, опять строим...и так до победного.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Это первая игра для меня, где такое негативное "нельзя" превращается в фишку игры. "Паровой осёл", можно сказать, сшит из запретов каждого из доступных игроку действий: если строить, то только один цвет, если приглашать, то только одного цвета, если брать в руку, то в рамках лимита, если одинаковые достопримечательности в одном цвете, то только одна будет работать. А уж забрать карты в руку - так это вообще два хода потратить надо! В самом начале знакомства с игрой все эти запреты подбешивают, но по мере погружения привыкаешь и понимаешь, эти все искусственные запреты делают игру игрой, хорошей игрой.

"Паровой осёл" - игра чистой воды пасьянсная, где взаимодействие с другими игроками стремится к нулю. Неожиданно мои игровые партнёры, которым по нраву гадить сопернику, скушали именно этот пасьянс и попросили добавки. Приятный пасьянс он любого задобрит. =)

За столом не один раз были слышны ассоциации с "Билетом на поезд", их роднит общая тенденция построения игрового движка: набирай в руку, потом строй. Судя по тому, что в интернете так же подчеркнули это сходство, значит, оно действительно есть.

Несмотря на простоту процесса и маленькую коробочку во время процесса игрой будет занят весь стол. Стандартные размеры стола 120х80 см вмещают четверых игроков, так сказать, на грани комфортности.

Ознакомительную партию надо играть по стандартным правилам. Однако следующие партии будьте добры - включайте в игру персонажей и преимущества, потому что с ними играть попросту лучше: у одного будет лимит в 15 карт на руке, у другого - строить можно сразу в двух цветах, у третьего - одна из карт будет джокером и тд. Разнообразие! И я бы стандартной назвал бы именно игру с дополнительными картами. Правда, лично мне непонятно, к чему в правилах такая жёсткая привязка конкретного персонажа к конкретному преимуществу. Может, результаты тестов выдали этот оптимальный результат? Надо бы попробовать разбить парочки и раздать карты случайно.

Визуально приятная, несложная, бесконфликтная карточная игра в жанре строительства чего-либо со стимпанковским ароматом - отличный вариант для семейных посиделок.

Прикупить себе экземплярчик "Парового осла" можно тут --->.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения